Простая Мария и добрый Иосиф
приюта в гостинице города просят,
в домах Вифлеема, но слышат в ответ:
Увы, места нет! Места нет! Места нет!"
О, если бы знали, Кого в этот час
вы в дом не пускали! ...Свет гаснет в домах.
Лишь вечным сиянием светит звезда.
Давайте отправимся с вами туда.
Простая Мария и добрый Иосиф
в молитве у Господа милости просят.
И Он не замедлил послать им ответ.
...В пещере животными воздух согрет.
Да что же такое вообще здесь творится?!
Неужто не может Господь заступиться?!
Сын Божий желает на землю сойти,
нельзя ли получше здесь место найти?!
Но Бог из любви к нам Иисуса послал,
чтоб Агнец для жертвы на сене лежал.
...Простая Мария Младенца ласкает,
и добрый Иосиф их сон охраняет.
А что во дворце в это время творится? -
Там Ироду вовсе в чертоге не спится.
Гримасой ужасной лицо исказилось.
В душе возмущенной его зло таилось.
Убить, погубить - сатаны цель известна.
И в сердце у Ирода нет Богу места.
Кровавое дело свое он свершил.
..О, как безутешно рыдает Рахиль!
А в мире бушующем страсти кипят,
и люди к Иисусу идти не хотят.
\"Какое убожество - эта пещера!\"
\"Что это за жизнь! И что это за вера!
Вот, если б родился Он в пышном дворце,
пришел бы со скипетром, в царском венце,
и дал нам богатство, здоровье, свободу,
в достатке дал хлеба и зрелищ народу, -
Тогда бы мы двери Иисусу открыли,
и с радостью Божьего Сына впустили.\"
Но так равнодушны их хмурые лица.
О, как же хитра их душа, как лисица!
Под саваном белым там камни таятся
и в стане врага козни Богу творятся,
но, стоит задеть их окрашенный гроб,
как камни летят из-за пазухи - в лоб.
Но будем ли мы осуждать фарисеев,
и Ирода, также и прочих злодеев?
Не мы ли на крест Иисуса толкали
своими руками, делами, устами?
О, как не хватает нам мудрости свыше,
с которой волхвы из Востока в путь вышли!
Нет в сердце Марии с ее простотою,
Иосифа нет там с его добротою.
Пойдем же мы к яслям теперь с пастухами,
прославим Младенца простыми словами,
и склонимся мы пред Иисусом пониже,
чтоб Небо далекое стало нам ближе!
Елена Шамрова,
Дрогичин Беларусь
Так чудны все дела Твои, о Боже!
Не описать - так скуден мой язык.
Кто с мудростью твоей сравниться может?!
И кто в любви, как Ты, Господь, велик?!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.