Для ТЕБЯ - христианская газета

Секрет «безумной» веры
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Секрет «безумной» веры




Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,
потому что он почитает это безумием;
и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
1Кор.2:14

Жил-был в одной китайской деревушке бедный старик. Был у него один единственный сын, а в хозяйстве — только одна лошадь. Но он всегда и за все благодарил Господа.
Однажды лошадь пропала. Соседи пришли посочувствовать хозяину.
— Какая неудача! — говорили они.
— Откуда вы знаете, удача это или неудача? — спросил старик.
Через два дня лошадь вернулась, но не одна. Она привела с собой несколько диких лошадей.
— Какая удача! — позавидовали соседи.
— Откуда вы знаете? — ответил хозяин.
Сын хозяина, объезжая дикую лошадь, упал и повредил ногу.
— Какая неудача, — переживали соседи.
— Откуда вы знаете? — удивился хозяин.
Началась война, всю молодежь забрали в армию, а сына старика из-за сломанной ноги не взяли.
— Какая удача! — восхищались соседи.
— Откуда вы знаете? — сказал хозяин. И отвечал он так потому, что твердо верил: все в руках Господа! Он печаль может превратить в радость.
Священное Писание содержит немало историй из жизни обычных людей, с одной стороны, столь похожих простотой своей веры на старика из китайской деревушки и, с другой стороны, на его рациональных соседей живущих благодаря четко выстроенным логическим цепочкам: потерял – плохо, приобрел – хорошо. Вот Ной, Авраам, Моисей, Иисус Навин, Давид, Павел – эти люди не понаслышке знали, о том, как боль, печаль, страх, паника благодаря силе и могуществу Бога трансформируются в радость и благоговение. Наблюдая за эпизодами их порой «безумной», с точки зрения окружающих веры, нам так хочется быть похожими на этих Божьих детей. Это желание быть лучше захватывает, и мы в порыве эмоций бросаемся в водоворот жизни, чтобы явить себе и окружающим силу и мощь собственной веры. Но вместо силы веры после упорных стараний мы в очередной раз являем миру гордость и неверие. Почему же так происходит? В чем секрет «безумной» веры?
Евангелист Марк в рассказе об Иисусе вспоминает одно событие из жизни учеников (Мк.4:35-41), которое поможет нам понять истинный секрет веры ведущей не к гордости и разочарованию, но к благоговению и открытию Бога.
Тот день в жизни Иисуса был наполнен учением народа притчами о Царстве Божием. Притчи о сеятеле, о растущем семени, о горчичном зерне должны были раскрыть народу важные истины о наступлении Царства Божия и Его Царе. К концу дня Иисус сильно устал и решил отдохнуть на противоположном, восточном, берегу Галилейского озера, менее заселенном Десятиградии.
Отпустив народ, ученики взяли с собой Иисуса и отправились в место отдыха. Галилейское море пользовалось дурной славой из-за своих штормов. Они налетали внезапно и устрашающе быстро. Один писатель так описывает это: «Обычны здесь ужасные шквалы, проносящиеся при ясном небе по водной глади. Многочисленные ущелья, вздымающиеся на востоке и северо-востоке над озером, служат опасными ловушками для ветров с вершин Хаврана, Трахонитского плоскогорья и горы Ермон, в которых эти ветры сжимаются настолько, что, вырвавшись из ущелий и внезапно получив свободу, они страшно волнуют Галилейское море». Путника, пересекавшего озеро, всегда мог захватить такой шторм.
В тот вечер шторм захватил Иисуса и Его учеников. Описывая силу урагана, на греческом языке, Марк сравнивает его с диким, разъяренным животным, которое бросается на лодку с целью поглотить ее вместе с людьми. Мы видим, что даже опытные моряки, профессионалы своего дела – ученики Христа, не могут удержать лодку на плаву, и она начинает наполняться водой. Ощутив приближение смерти, они вспомнили об Иисусе, который спокойно спал на корме. Пробудив Его от сна, они, в первую очередь выражают Ему свое недовольство, и лишь затем просят о спасении. Игнорируя обвинения учеников в безразличии к происходящему, Иисус укрощает стихию как разъяренное чудовище, буквально надевает намордник и заставляет его молчать. После этого «ветер утих, и сделалась великая тишина».
Марк, описывая преобразования, произошедшие на море после речи Иисуса, использует тоже слово в греческом языке, что и авторы Септуагинты в Быт.8:1, описывая деяния Бога, после которых воды потопа остановились. Тем самым Марк связывает эти два события и их героев: с одной стороны Ной и его семья в ковчеге окруженные бушующими водами потопа, с другой стороны лодка с учениками, попавшая в ураган. Однако, кроме сходств, есть ряд различий в этих историях, точнее даже в действиях людей попавших в необычную жизненную ситуацию.
Во-первых, следует отметить, что двери ковчега, после того, как в него вошел Ной с семьей и животными (Быт.7:16) затворил сам Бог. Т.е. Бог отправляет, благословляет ковчег в опасное путешествие и охраняет его обитателей. Марк в 4:36 подмечает, что ученики «взяли Его» Христа с собою. Не Христос берет учеников с собой, но они Его. Фактически они меняются ролями. Ученики берут Его под свою охрану и отвечают за безопасность предстоящего путешествия, как будто это они – бог, а Он – простой смертный.
Во-вторых, в книге Бытие Бог «вспомнил о Ное и о всех зверях бывших с ним в ковчеге». Он «навел ветер на землю и воды остановились». Бог проявил заботу, о тех, кто доверил в Его руки свою жизнь и жизнь своих близких. В Евангелии от Марка ученики в минуту смертельной опасности вдруг вспомнили о том, что у них в лодке Иисус и фактически обвинили Его в сложившейся ситуации.
В-третьих, Ной и его семья после того, как ступили на землю, преисполнились хвалы, благодарности и принесли Богу жертвы. Признав тем самым свою зависимость от Него, и проявив упование на искупительную жертву Мессии. Ученики же после чуда укрощения бури «убоялись страхом великим». Ученики испугались Христа и Его силы и «говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?».
Складывается впечатление, что Ной знает «кто же Сей» и поэтому он совершает «безумные» для человека его времени поступки. Вопреки всякому здравому смыслу Ной – строит ковчег, проповедует о грядущем суде-потопе, вверяет свою жизнь воде, которая носила ковчег. Потому что знает, что за всем этим стоит его Искупитель, заботливый и милостивый Бог, который не оставит никогда верных ему детей! Ной знает Личность – Бога! Ученики же так и не поняли «кто же Сей». Они не осознали, что Иисус укротил не просто бушующую воду, но самого древнего змея – сатану, который хотел погубить их души. Чудо укрощения бури – это весть грядущей окончательной победы Христа над грехом. Вместо чувства хвалы и благодарности они испытывают чувство страха. Марк описывая эти события спустя годы извлекает урок из собственной жизни – для спасения каждому человеку нужно знать «кто же Сей»!
В Евангелии от Марка Христос не оставляет учеников и нас без ответа на этот вопрос. Он заставляет говорить человека одержимого нечистым духом. Нечистый дух в Мк.5:7 преклоняется и называет Иисуса Сыном Бога Всевышнего. Тем самым Христос вновь показывает свою власть над представителями князя тьмы и провозглашает наступление Царства Божьего на земле.
Бедный старик из китайской деревушки «безумством» своей веры и упованием на Бога удивляет не только соседей в деревне, но бросает молчаливый укор современному рациональному христианству. Христианству, которое рационально, логически оценивает все «за» и «против» жизненных ситуаций и лишь только в случае перевеса позиций «за» делает шаг – в сторону «разумной» веры.
«Кто же Сей» для тебя, дорогой читатель? От честности ответа на этот вопрос зависит очень многое в нашей жизни. И даже сама жизнь. Если Иисус в нашей жизни реальная Божественная Личность, с которой мы общаемся каждый день и к познанию которой стремимся всем своим сердцем, тогда и доверие к этой Личности с нашей стороны будет безграничным, даже вопреки логике и рациональным реалиям жизни. Не разум будет контролировать нашу жизнь со Христом, но Христос будет контролировать наш разум. Если в своей жизни мы не берем Иисуса с собой, но идем за Христом, вопреки всему миру, как Павел, Ной и другие мужи веры, значит, мы уже осознали значение слов – Иисус Сын Бога Всевышнего – и раскрыли секрет «безумной» веры!

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Ханчевский, п. Заокский, Тульская обл.
Пастор Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, п. Заокский
Выпускник кафедры промышленная теплоэнергетика и экология Гомельского государственного технического университета (2003)и богословского факультета Заокской духовной академии (2006). Магистр MA in religion университет Андрюса (США). Предпочитаю заниматься библейскими исследованиями Ветхого Завета, молодёжным и социальным служением.
сайт автора: Адвентуса

 
Прочитано 5865 раз. Голосов 24. Средняя оценка: 3.04
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Станислав 2007-04-24 16:44:24
Хорошо написано, брат. Правда, мне кажется, что они не просто обвиняли Его в бездействии, но и хотели вручить ему черпак: не успевали вычерпывать! Но у Него был лучший инструмент!
Божьих благословений!
 
Aleks 2007-04-24 19:42:41
Слава Христу за истину!
"Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым". (1Кор.3:18) "Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии". (1Кор.4:10) "Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!" (1Кор.4:8)
Эти строки с недвусмысленным подтекстом, ап. Павел как раз-таки и адресовал рациональным христианам, у которых в роли Христа подчас выступает чрево и золотой телец - лжехристос адаптированный к ценностям этого мира.
Благословений, брат!
 
сергей 2009-12-25 11:37:06
если у кого недостает мудрости да просит у Бога.
Благословений.
 
брат Сева 2011-07-20 00:30:08
Мир вам.
Скорее философский подход.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Трагедия Ефеской церкви - Leonidas Puskovas

Ответ рецензенту - о матери Терезе - Шаварина Наталья

ДУХ СВЯТОЙ И МЫ. Весть первая. - В. Навлинский
От автора. 1. Вопрос о рождении свыше всегда волновал моё сердце. Духовной литературы на эту тему я не встречал, а те, крайне поверхностные ответы, которые я получал от людей, меня никак не могли удовлетворить. Более того меня всегда поражало с какой несеръёзностью многие подходили к этому вопросу, хотя он настолько велик, что наше место в Вечности полностью зависит от того, рождены мы свыше или нет. Этот вопрос преследовал меня долгие годы. Я буквально вынашивал его в своём сердце и эти строки родились в результате многих духовных мук и личных переживаний. 2. Иллюстрация относится к Вести третьей "Живая скиния". Обозначения к иллюстрации: 1. Ковчег Откровения 2. Стол для хлебов предложения 3. Светильник (Менора) 4. Алтарь для курений 5. Жертвенник для сожжений 6. Чаша для омовений 7. Завеса Святого Святых 8. Завеса Святого 9. Завеса двора 10. Святилище 11. Ограда двора

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Так просто - Богданова Наталья

Поэзия :
Единственному Богу я пою сейчас хвалу! - Тамара Белевцова

Поэзия :
Двойник - Андрей Блинов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100